Лего в образовании


 

Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его.

 Lego позволяет учащимся:

  • совместно обучаться в рамках одной бригады;
  • распределять обязанности в своей бригаде;
  • проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
  • проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
  • создавать модели реальных объектов и процессов;
  • видеть реальный результат своей работы.

 Как самостоятельное средство обучения конструкторы могут использоваться на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем и дистанционном обучении.

 На уроках физики конструкторы Лего позволяют изучать простые механизмы, различные силы, физические явления. Можно наглядно рассмотреть рычаги, блоки, ременные и зубчатые передачи. С помощью конструктора дети при встрече с новым физическим понятием могут прочувствовать его, сформировать достоверное представление об его физической сущности. Учитель может создать такие условия, чтобы ученику захотелось поставить свой собственный эксперимент.

Большие возможности дают конструкторы Лего для проведения уроков информатики по темам, связанным с программированием. Среда программирования Лего конструкторов «RoboLab» позволяет визуальными средствами конструировать программы для роботов, т.е. позволяют ребенку буквально “потрогать руками” абстрактные понятия информатики, воплощенные в поведении материального объекта (команда, система команд исполнителя, алгоритм и виды алгоритмов, программа для исполнителя). Конструирование роботов остается за рамками урока информатики: дети только программируют различное поведение уже собранных роботов, оснащенных необходимыми датчиками и приборами. Это позволяет концентрировать внимание учащихся на проблемах обработки информации программируемыми исполнителями, решаемых в курсе информатики. Благодаря удачному интерфейсу программы ученики быстро учатся включать и выключать электродвигатели, лампочки и т.д., что позволяет уделить большое внимание различным алгоритмам управления.

С помощью Лего-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

 В этом разделе вы найдете материалы педагогов региона в области использования Лего-конструкторов в качестве современного средства обучения.


//-->

© robototechnika

Сделать бесплатный сайт с uCoz